Воскресенье, 23.02.2020, 09:48
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
pocascuts
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
ЕГЭ-2020
прием в 1 класс

Горячая линия: +7(34365)2-75-04

ТОЧКА РОСТА
ПДО
ОПСО
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

#городаменяются
BUS.GOV.RU
СПРАВОЧНИК
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГОСУСЛУГИ
БАННЕРЫ-СЕТЕВИЧОК
Стоп терроризм
Труд всем
Памятные даты
Акция
Типовые услуги
ФАДН
ГУ МВД
Администрация АГО
Прокуратура
ВДПО
Главная » 2020 » Февраль » 7 » Заседании группы профессионального общения учителей-логопедов
11:31
Заседании группы профессионального общения учителей-логопедов

Заседании группы профессионального общения учителей-логопедов

На очередном заседании группы профессионального общения учителей-логопедов, учителей- дефектологов дошкольных образовательных учреждений было интересно и содержательно.

Речь шла об использовании в коррекционной работе приемов из смежной науки – нейропсихологии. 

Опытом поделилась учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Теремок» Лариса Анатольевна Анцыгина. Система работы по данному направлению ведется с 2004 года; она показала свою эффективность с детьми с разными нарушениями.

На сегодняшний день все существующие теории развития высших психических функций в онтогенезе (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова и др.) признают базовую роль сенсомоторного развития в дальнейшем формировании когнитивных способностей.

Целью внедрения и широкого применения нейропсихологических приёмов и упражнений, как рассказала Лариса Анатольевна, в практику работы, является коррекция и развития речи путем создания баланса между мышлением (интеллект), эмоциями (чувства) и телом (ощущения) и максимально возможная коррекция речевых нарушений у детей со сложной и /или сочетанной патологией.

Актуальность внедрения нейропсихологических игр и упражнений обоснована следующими позициями. Во-первых, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия». Во-вторых, дети с речевыми недостатками, особенно имеющие органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно – психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, отсутствие длительных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы: скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений (недостаточная координация пальцев рук, артикуляционного аппарата). Решению этих задач помогает использование представленных логопедом игр и упражнений.

Педагогам было представлено специальное оборудование и пособия, используемые на занятиях; они смогли опробовать его и придумать игры с ними.

Приведенные примеры игр и упражнений наглядно демонстрируют возможность существования двух различных, но в тоже время истинных суждений об одном и том же, в частности использование нейропсихологических приёмов в коррекции речи.

 

Категория: Новости | Просмотров: 67 | Добавил: Drakon_Ice | Рейтинг: 1.0/1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСОБРНАДЗОР

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ