Понедельник, 28.05.2018, 13:04
ПРИЕМ В 1 КЛАСС

Телефон "горячей линии": 8(34365)2-47-59

ЕГЭ

Телефон "горячей линии": 8(34365)2-47-59

ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Телефон "горячей линии": 8(34365)2-75-04

ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Стоп терроризм
БАННЕРЫ-СЕТЕВИЧОК
Труд всем
Памятные даты
Акция
Типовые услуги
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организация

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.

ФАДН
ГУ МВД
Администрация АГО
Прокуратура
Главная » 2018 » Апрель » 26 » Семинар в школе № 24 «Формирование инженерных компетенций в условиях реализации ФГОС»
15:55
Семинар в школе № 24 «Формирование инженерных компетенций в условиях реализации ФГОС»

Семинар в школе № 24
«Формирование инженерных компетенций в условиях реализации ФГОС»

 
 

 

20 апреля 2018 года в рамках городского семинара в школе № 24 для заместителей директоров по УВР, старших воспитателей, педагогов школ города, воспитателей и специалистов детских садов представлен опыт работы педагогических работников школы № 24 и детского сада № 25 по теме «Формирование инженерных компетенций в условиях реализации ФГОС».

 

 

В работе семинара приняли участие заместитель начальника Управления образованием Волкова Е.В., главный специалист отдела развития образования Бобылева О.Г., методисты СИМО, 70 педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа. В ходе семинара 25 педагогических работников представили 22 открытых мероприятия разных форм: открытые уроки, занятия, кружковые и внеурочные занятия, консультативные занятия по подготовке обучающихся к ГИА, мастер-классы и методические консультации для педагогических работников.


 
 
Администрация школы № 24 и детского сада № 25 представили вниманию участников семинара опыт работы по формированию у воспитанников и обучающихся инженерных компетенций в условиях реализации ФГОС через разные формы и приёмы работы.

 
 
 
 

Толстых Н.А., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО, подчеркнула, что статус дошкольного детства существенно изменился в силу требований нового времени и стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который впервые закрепил дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус дошкольного образования потребовал и разработки принципиально нового образовательного стандарта. Внедрение ФГОС ДО завершил формирование единого образовательного пространства и обеспечение преемственности всех ступеней образования. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает «обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования», то есть формирование информационно-обеспеченной и технически грамотной личности будущего общества уже с раннего детства. 


 


В условиях реализации ФГОС ДО одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является выявление и сопровождение талантливых детей через вовлечение в активную исследовательскую деятельность, имеющую социальную и практическую значимость. Актуальность имеет реализация инициированной Губернатором Свердловской области  Е. В. Куйвашевым «Комплексной программой «Уральская инженерная школа» на 2015 — 2034 годы» на основе приоритетного партнёрства и сотрудничества образовательных организаций всех уровней. Задача педагогов, участвующих в реализации программы - создание условий для развития личности, способной к самореализации, экспериментированию, творчеству и поиску, пробудить любознательность естественную склонность детей к исследованию окружающего мира, увлечь их наукой, выстроить программу так, чтобы дети были в постоянном развитии. Для решения этой задачи в детском саду применяются разные формы работы: 


- занятия с детьми по познавательно-исследовательской (лего-конструирование), экспериментальной деятельности; использование дополнительных общеразвивающих программ: «ЛЕГО - конструирование в ДОУ», «Удивительный мир LEGO и робототехники», «Образовательная робототехника», «ТИКО-мастера», «Информатика для малышей» для детей от 3 до 7 лет;


- опыт применения педагогами инновационных методов, приёмов, технологий: технология «лэпбук»; ИКТ технологии, Лего-технологии,  технология музейной педагогики, технология развивающего и проблемного обучения; технология наглядного моделирования и игрового экспериментирования, технология проектной деятельности -реализуются проекты: «Развитие творческой индивидуальности и продуктивного мышления детей дошкольного возраста», «Я б в рабочие пошел – пусть меня научат!».

 

 
Разнообразные формы работы с воспитанниками дают возможность качественно усваивать новую информацию, использовать полученные знания в игровой деятельности, реализовать творческие, интеллектуальные способности.  


В детском саду созданы условия для успешной реализации программы «Уральская инженерная школа» на 2015 - 2034 годы»:


-  осуществлено программно-методическое и материально-технического оснащение образовательного процесса;


-образовательный процесс осуществляет высоко профессиональный коллектив (все педагогические работники имеют педагогическое дошкольное образование, из них 56%  имеют высшее образование);


- педагоги, осуществляющие образовательные программы естественно-научного цикла и профориентационной работы, непрерывно повышают свою квалификацию через разные формы: вебинары, курсовую подготовку, самообразование;


- активно осуществляется методическое сопровождение педагогов;


- определены понятия ключевые инженерные компетентности и целевые ориентиры: способность ребенка к взаимодействию с детьми и взрослыми по разработке решений, склонность к наблюдению, экспериментированию; использованию информационных ресурсов; оценивание результатов конструктивно-модельной деятельности.

 


 
Детский сад осуществляет интеграцию в образовательном пространстве с образовательными организациями города Асбеста имеющими опыт работы по созданию условий для реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы: МАОУ «СОШ № 24 с углублённым изучением отдельных предметов» АГО, которая является муниципальной площадкой по отработке эффективных механизмов реализации программы «Уральская  инженерная школа»; МАОУ  «Лицей № 9» АГО, муниципальная площадка по отработке эффективных механизмов реализации программы «Уральская  инженерная школа», имеющий статус региональной инновационной площадки образовательных учреждений Свердловской области по  теме инновационного проекта «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся на основе аксиологического и компетентностного подходов в условиях реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа», ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум.


Социальное партнёрство с шефствующим градообразующим предприятием ОАО «Ураласбест», в частности, с его подразделениями: ОМТС ОАО «Ураласбест»,  центр АСУ ОАО «Ураласбест», способствует созданию условий для реализации образовательных программ и профориетационной работы.  

 


Заместитель директора по УВР Вишняк Е.А. обозначила цель программы «Уральская инженерная школа» как обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров. Для реализации этой цели школа решала ряд задач, основными из которых стали: формирование и развитие мотивации обучающихся стать инженерами и необходимое и обязательное условие выполнение первого – это повысить качество образования по предметам естественно-научного направления. Мониторинг образовательного процесса выявил ряд дефицитов в уровне и качестве обученности учащихся школы и уровне профессионализма педагогов технического цикла. 

 

 
Пути реализации модели проекта «УИШ» в сложившихся условиях школы:


- оптимизация учебного плана школы в части изменения программ вариативных курсов (наполнение школьного компонента УП программами факультативных курсов технической направленности);


- для повышения качества образования необходимы изменения методики обучения;
- повышение эффективности методического сопровождения педагогов. 


 

Необходимость изменения методик обучения привела к оптимизации методической службы школы – методический совет (координатор действий, методические рекомендации по устранению возникающих педагогических проблем, методические консультации), ШМО - разработка раздела в планах ШМО, регламентирующего деятельность педагогов по реализации проекта «УИШ», проблемные группы – выявление педагогических дефицитов и путей их устранения. Проблемными группами сформулированы основные компетенции, формирование которых у обучающихся - под силу педагогам школы, а необходимость их в профессии инженера – бесспорна:


- способность к взаимодействию и переговорам с партнерами по разработке решений (коммуникативные УУД);


- использование информационных ресурсов, работу с текстами (информационные УУД);
- оценивание результатов инженерной деятельности, ответственность за качество инженерной деятельности (регулятивные УУД).


Очевидно, что каждая из инженерных компетенций легко соотносится с заложенными в рамках школьного образования УУД, что, в свою очередь, тесно перекликается с основными ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, закреплёнными в ФГОС.

 


 

Выстроенные цепочки формирования этих компетенций сначала у детей детского сада в совместной деятельности, а затем в школе в условиях необходимости принять решение, понять позицию другого привели к поиску приемов по их формированию. После обучения административной команды Академии «Директория» на курсе «Управленческие 100-дневки» внедрили технологию управления социальным и человеческим капиталом, суть которой- передача профессионального опыта (уникальные знания в профессиональной деятельности, необходимо сделать общим достоянием всего коллектива, чтобы стартовые возможности коллектива сравнялись и были достаточно высокими). Для этого проведены социометрические исследования психологического микроклимата в коллективе. Разделили педагогов на микрогруппы, которые на уроках отрабатывали определённые приёмы, а затем шло обсуждение результатов кураторами  групп и даны методические рекомендации. Организовано взаимное посещение уроков для передачи опыта, совместный поиск путей решения проблем. Опыт показа, что такая методика способствует укреплению профессиональных связей внутри коллектива, дает уверенность в проведении открытых мероприятий. Так в течение 2017-2018 учебного года в школе были даны открытые уроки 48% учителей, а еще 42% -  продемонстрировали свой опыт на мастер-классах и методических консультациях. 


 

 
Екатерина Анатольевна отметила, что в методическую копилку школы вошли такие педагогические приёмы формирования УУД как: работа с текстом, работа над проектом, ролевые и деловые игры, проблемная ситуация, корзина идей, шесть шляп мышления, тайна двойного, мозговой штурм; приёмы оценивания УУД: неоконченное предложение, волшебные линеечки, анкетирование, таблица ЗХУ, наблюдение, часть из которых коллеги продемонстрируют на открытых мероприятиях. Выстроенная система методического сопровождения педагогов на наш взгляд будет способствовать повышению качества образования.
 


 
 

Заместитель директора по УВР школы № 24 Стадниченко Е.В. подчеркнула, что основная цель внеурочной деятельности в рамках реализации  программы  - это формирование у учащихся навыков практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ,  в создании системы профориентационной работы.


 
В рамках проекта «Единая промышленная карта региона», реализуемого при поддержке Администрации Губернатора Свердловской области, Всероссийского педагогического собрания, Министерства промышленности и науки Свердловской области, учащиеся школы  посещают значимые промышленных предприятия и объекты Свердловской области. Основная цель проекта: сложить у школьников целостное представление о географии, возможностях и ресурсах региона, а также сформировать интерес к работе на производстве и в реальном секторе экономики. Свои наблюдения  и впечатления ребята обсуждают на классных часах, проводимых совместно с работниками, специалистами и руководителями ведущих предприятий муниципалитета. Ежегодно спектр предприятий расширяется, присоединяются новые параллели.


Второй год подряд  учащиеся 9-11 классов школы участвуют в программе «Всероссийская профдиагностика»,  проводимой в рамках Всероссийского проекта «Zaсобой». Ежегодно в онлайн-тестировании принимают участие около 100 человек. Ребята по результатам диагностики получают подробную информацию по профессиональным предпочтениям, по перечню рекомендуемых специальностей.

 

  

Результатом системной профориентационной работы является успешное определение учащимися своего профессионального маршрута, выбор естественно-научных и технических специальностей (2015 год –34% выпускников; 2016 год –57%;  2017 год – 50%).


 
Коллективная творческая деятельность стала ведущей формой работы в образовательном учреждении. В рамках реализации программы «УИШ» сложилась система коллективных творческих дел: «День инженера» (выполнение технических заданий, решение изобретательских задач, фестиваль технических идей «Эврика»),  «Неделя науки и техники» (интеллектуальные конкурсы, научно-практические конференции по защите исследовательских проектов),  «Апрельский салют» (фестиваль технических изобретений в форме мастерских, конструкторских и исследовательских лабораторий, квестов). В данных коллективных творческих делах участвует до 96% учащихся школы.

 


   
Участие в конкурсном движении важно и значимо для обучающихся школы. Третий год  «юные инженеры» школы принимают участие в Международном  чемпионат по робототехнике, Уральском региональном чемпионате по LEGO-робототехнике,  Екатеринбургских соревнованиях по Образовательного центра «Интеллект», участвуют в городских соревнованиях по робототехнике. Участие в городских научно-практических конференциях стало традиционным. Не менее 50% представленных на городе проектов – естественно-научной и технической направленности.  Интеллектуальные  способности  учащиеся проявляют в математических и технических олимпиадах, конкурсах международного, Всероссийского, регионального уровней, где становятся победителями и призёрами. Обеспечивая преемственность, с 2017 года  старшеклассники проводят для воспитанников дошкольных образовательных учреждений  технические квесты, приглашают и проводят для детей детских садов  экскурсии в кабинеты информатики и физики, на технические фестивали с целью формирования у дошкольников интереса к техническому творчеству, к изобретениям. 

 


 
Семинар в интерактивной форме обучения предоставил возможность обменяться методическими рекомендациями администрации школ и детских садов, педагогам и воспитателям. 

 

 
В ходе обсуждения результатов заместители директора по УВР, старшие воспитатели  высоко оценили представленный опыт работы, умение администрации образовательных организаций найти особенности, свой путь поставленных задач, на основе наработанного опыта и, позволяющего достичь положительных результатов.


Были отмечены первые шаги в вопросах преемственности между школой и детским садом, необычная  форма проведения семинара «Ролевая игра», профессиональный рост педагогов.

 
  
 
 

Категория: Уральская инженерная школа | Просмотров: 116 | Добавил: Admin2 | Рейтинг: 5.0/3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСОБРНАДЗОР

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ