Четверг, 22.10.2020, 02:23
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
jorgevj18
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
ЕГЭ-2020
Олимпиада
прием в 1 класс

Горячая линия: +7(34365)2-75-04

ЛЕТО 2020
ТОЧКА РОСТА
ПДО
ОПСО
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

#городаменяются
BUS.GOV.RU
СПРАВОЧНИК
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГОСУСЛУГИ
БАННЕРЫ-СЕТЕВИЧОК
Стоп терроризм
Труд всем
Памятные даты
Акция
Типовые услуги
ФАДН
ГУ МВД
Администрация АГО
Прокуратура
ВДПО
Главная » 2017 » Декабрь » 6 » Растим патриотов
09:26
Растим патриотов

«Детство – каждодневное открытие мира,

 и поэтому надо сделать так, что бы он стало,

прежде всего, по знаниям человека и Отечества,

их красоты и величия»

В.А.Сухомлинский

 

В детском саду № 25 сложилась система по организации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Её основу составляют такие тематические блоки, как: «Семья», «Детский сад», «Родной город», «Родная страна», «Наша Армия». Они находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, и  охватывают все направления развития личности ребёнка. Данная работа осуществляется педагогическим коллективом по следующим направлениям: специально организованная, совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями, с социумом, обогащение РППС и др.

Основная миссия образовательного учреждения  направлена на: формирование интереса, уважения к семье, истории России у всех участников образовательного процесса; продвижение среди подрастающего поколения ценностей благотворительности, добровольчества и волонтерства.

Именно эти ориентиры легли в основу создания и реализации в детском саду социокультурных инновационных проектов: «Мы – дети России»,  «От Дня защитника Отечества до Дня Победы», «Русские богатыри», «Семейное древо», «Асбест – мой город и судьба»,  «Память сердца».

Представим наиболее эффективные формы организации взаимодействия с детьми в рамках специально организованной и совместной деятельности:

- проведение совместных спортивных досугов:  «Асбестовские богатыри», «Зарница», «Малые Олимпийские игры»; «Учение молодого бойца»

- организация тематических праздничных мероприятий: «Нас песня к Победе вела», «Васильковая Русь»,  игровая программа «Колесо истории», квест «По морям, по волнам»;

- флешмобы: «Пусть всегда будет солнце», «Звезда Победы»,  «Парад военных профессий»;

- организация выставок декоративно-прикладного и художественного  творчества:  «Барабаны на марше», «Военно-воздушный шарик», «голубь мира», «Наша улица», «Мой детский сад», «Мой двор»;

-  «КВН» на тему  «Мой любимый город»;

- видеовикторина «Узнай объект города»;

- виртуальная экскурсия по городу Асбесту.

Разнообразные формы сотрудничества  с родителями способствовали повышению их активности, заинтересованности к проблемам духовного, нравственного воспитания, а так же вызвали желание принимать участие в различных творческих мероприятиях:

-  организация круглого стола по обмену семейным опытом, традициями патриотического  воспитания в семье;

- совместное создание в детском саду музея боевой славы;

- посадка цветов и саженцев на территории детского сада «Аллея памяти»;

- организация  выставок декоративно - прикладного творчества: «Война глазами детей», «Памятники и обелиски», «Боевая техника на страже мира»;

- выставка орденов и фотографий военных лет из семейных архивов об участниках ВОВ и тружениках тыла;

- выставка «Дерево памяти» о семейных военных династиях;

- организация праздничных концертов для ветеранов и тружеников тыла;

- конкурс плакатов на тему «Герб моей семьи»;

- создание спортивно -  патриотического клуба из числа заинтересованных пап и дедушек.

Привлечение ресурсов социума к духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников позволило повысить качество образования, обеспечить интегративный подход, расширить содержание и обогатить эмоциональное воздействие на ребёнка. Выделим наиболее эффективные  формы взаимодействия с учреждениями культуры, образования города по обозначенному направлению:

- участие в общегородских акциях: «Смайлик добра», «Спаси дерево», проводимые в рамках общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра»;

- активное участие в волонтерском движении  детей и педагогов ДОО с целью оказания благотворительной помощи пожилым людям, ветеранам ВОВ, детям – инвалидам (посещение с концертами Дома ветеранов, реабилитационного центра «Родник»,  посещение  тружеников тыла на дому, приглашения на праздники в детский сад и др);

- участие воспитанников детского сада в городских конкурсах и фестивалях по патриотическому воспитании: «Наследники Победы» (ЦНК «Лад»), «Народная карусель»,  «Куделька» (ЦДТ им. Аввакумова);

- посещение выставок и участие в игровых познавательных программах   в городском  историко - краеведческий музее;

- участие  в городских праздничных мероприятиях, организованных  специалистами Управления комбината «Ураласбест» (градообразующим предприятием)   – концертах, посвящённых Дню города, Дню строителя, Дню защиты детей; участие  в конкурсах рисунков «Город горного льна», «Мой папа – работник комбината Ураласбест», конкурс «Профессии будущего».

Наряду с проектной деятельностью, большую помощь в организации системы по  духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию оказывает внедрение в педагогический процесс технологии «Музейная педагогика».  Она направлена на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности,  культурному наследию человечества, предметам искусства. Основной дидактической единицей при реализации данной технологии  является создание в детском саду мини-музеев: «Русская изба», «Музей  елочной игрушки», «Музей воинской славы»,  «Музей старинных музыкальных инструментов»,  «Каменный пояс Урала» и др. Самым ценным и главным его достоянием является информация, заложенная в предметных коллекциях.

Таким образом, мы считаем, что использование в образовательном процессе современных  технологий и инновационных форм работы являются  эффективными и результативными по формированию у детей духовности, патриотического сознания, являются одной из форм реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и достижению дошкольниками целевых ориентиров. Воспитанники дошкольного учреждения № 25 успешно овладели начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором  живут.

Категория: Новости | Просмотров: 454 | Добавил: Drakon_Ice | Рейтинг: 5.0/1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСОБРНАДЗОР

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ