Вторник, 11.12.2018, 21:27
BUS.GOV.RU
20 ноября 2018

Телефон горячей линии: 2-92-37

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ЦИФРОВОЕ ТВ
ЕГЭ

Телефон "горячей линии": 8(34365)2-47-59

ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Телефон "горячей линии": 8(34365)2-75-04

ГОСУСЛУГИ
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
Поиск
БАННЕРЫ-СЕТЕВИЧОК
Стоп терроризм
Труд всем
Памятные даты
Акция
Типовые услуги
ФАДН
ГУ МВД
Администрация АГО
Прокуратура
Главная » 2018 » Ноябрь » 28 » От традиционных экскурсий - к профессиональным пробам
14:18
От традиционных экскурсий - к профессиональным пробам

От традиционных экскурсий - к профессиональным пробам

            Уже несколько лет ОАО «Уралсасбест» принимает активное участие в реализации программы «Уральская инженерная школа», отрабатывая различные формы взаимодействия с образовательными организациями Асбестовского городского округа.

           С открытием на базе Лицея № 9  в этом учебном году инженерного класса ставшие уже традиционными для школьников экскурсии на различные подразделения комбината впервые выходят на новый качественный уровень-теперь они совмещаются с проведением профессиональных проб для старшеклассников.

            В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования выпускник старшей школы должен уметь осознанно выбирать будущую профессию. Профессиональное самоопределение рассматривается как результат процесса формирования у учащихся внутренней готовности к самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб-испытаний учащихся.

Профессиональные пробы-испытания являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой, учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри. При этом ученики на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда. Приобретенный социальный опыт поможет ребятам легче определиться с теми направлениями, которые им нравятся и где они смогут быть наиболее успешны и конкурентоспособны.

Первыми организовали такие профессиональные пробы – испытания по ряду инженерных специальностей» в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Инженерный класс» специалисты Центра специализированных систем управления ОАО «Ураласбест» под руководством Пашкина Г.В.

 Активное участие в подготовке и проведении  профессиональных проб приняли участие Жижин В.П., главный инженер; Величко И.А., инженер по наладке и испытаниям;
Плотников А.Г. начальник службы связи и сигнализации; кабельщики-спайщики  Калугин А.А. Ахтямов Н.Н; начальник участка ОПС (охранно-пожарной сигнализации) Мартов О.А.; Болотов А Л., Лохнев С.Ю. - инженеры по наладке и испытаниям; инженер по наладке и испытаниям  Жижин О.С; начальник службы АСУ ТП  Романов П; начальник бюро копировально-множительной печати Третьякова И.А., печатник плоской печати Бушуева Л.В.; переплётчик Тихонова С.М.

Инженерный класс был условно разделен на три группы, которые три пятницы подряд имели возможность в интерактивной форме познакомиться с историей создания и развития информационно-вычислительного центра, узнать о деятельности различных направлений АСУ: участка видеонаблюдения, службы связи и сигнализации, автоматизированных систем управления технологическими процессами, бюро программирования и группы системного администрирования.

Каждый обучающийся смог увидеть, как в режиме реального времени ведется мониторинг работы техники в ходе погрузки, разгрузки, взвешивания, который отображается в виде линейной диаграммы разного цвета. Также ребята на практике попробовали провести сварку оптоволокна, на демонстрационном стенде имитировали срабатывание датчиков, запрограммированных на разные показатели (дым, пламя и др.). Нужно отметить, что обучение сварке оптоволокна провел выпускник Лицея № 9 кабельщик-спайщик Ахтямов Наиль, получивший профессиональное образование в Уральском государственном горном университете.

В ходе практической работы в копировально-множительном бюро школьники рассмотрели особенности полиграфического производства, познакомились с принципами офсетной печати на алюминиевой светочувствительной фольге, приняли участие в изготовлении сувенирной продукции с логотипом ОАО «Ураласбест».

Совсем скоро в Лицее состоится торжественная церемония вручения зачетных книжек обучающимся инженерного класса, которые как раз и были изготовлены в копировально-множительном бюро.

Примечательно, что на первую встречу обучающихся инженерного класса с коллективом ЦАСУ  были приглашены ответственные за профориентационную работу от всех общеобразовательных организаций города, которые на практике могли увидеть возможности этого подразделения градообразующего предприятия для проведения профессиональных проб по таким профессиям как  инженер связи, инженер-системотехник, инженер-программист, инженер-электронщик, печатник.

 

           

Категория: Новости | Просмотров: 49 | Добавил: Drakon_Ice | Рейтинг: 5.0/2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСОБРНАДЗОР

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ