Четверг, 24.01.2019, 17:18
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
ПРИЕМ В 1 КЛАСС

До начала приемной кампании:

ГИА

До начала ГИА:


Телефон "горячей линии": 8(34365)2-47-59

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

BUS.GOV.RU
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ЦИФРОВОЕ ТВ
ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Телефон "горячей линии": 8(34365)2-75-04

ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
БАННЕРЫ-СЕТЕВИЧОК
Стоп терроризм
Труд всем
Памятные даты
Акция
Типовые услуги
ФАДН
ГУ МВД
Администрация АГО
Прокуратура
Главная » 2017 » Июнь » 2 » Кадры решают все
14:40
Кадры решают все

Представители Управления образованием Асбестовского городского округа и Лицея № 9 приняли участие в заседании Евразийского научно-исследовательского Института человека на тему: «Кадровый вызов для общества знаний в условиях новой индустриализации», которое состоялось в Уральском государственном экономическом университете.

На мероприятии собрались ведущие ученые и общественники, преподаватели и представители органов власти. Ведущим традиционно выступил академик РАН, Президент ЕНИИЧ, член Президиумов РАН и УрО РАН, директор Института иммунологии и физиологии УрО РАН Валерий Черешнев: «Кадры важны всегда и везде – хоть в малом, хоть в большом производстве, хоть в другой сфере деятельности. В последние пять лет появилась проблема: люди от 19 до 30 лет с высшим или средним профессиональным образованием нигде не работают и живут за счет родственников. Например, в Японии уже 20 лет есть такое явление, и в России тоже». Он обозначил необходимость плана подготовки специалистов с обратной связью с работодателями, механизма стимуляции для выпускников и важность проблемы прогнозирования новых профессий.

Первым докладчиком стал директор Института менеджмента и информационных технологий УрГЭУ Александр Коковихин. Он представил цели и инструменты направления стратегического развития «Образование» в 2017-2025 годах: федеральный и субфедеральный уровни управления. Спикер начал с обозначения термина «Управление проектами» как области деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами (такими, как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие чёткого заранее определённого плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг). Александр Коковихин рассказал о проектах, утверждённых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в 2016 г.:

1. «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»).

2. «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

3. «Создание современной образовательной среды для школьников».

4. «Вузы как центры пространства создания инноваций».

Врио директора Института экономики УрО РАН Юлия Лаврикова, которая передала в ЕНИИЧ исследование «Воспроизводство инженерных кадров на Урале в условиях социально-экономической нестабильности», подготовленное в Институте на основании анкетирования полутора тысяч человек. Оно раскрывает мотивы выбора инженерных специальностей на Урале, подготовки кадров, адаптации на предприятии. Докладчик подчеркнула, что Концепция «общества знаний» отражает современный этап общественного развития, характеризующийся переходом к новой форме постиндустриального общества, где доминирующей ценностью, экономической и ресурсной, становится знание как таковое. Знание приближается к труду и капиталу как третий источник создания ценностей, который можно с помощью информационных технологий сделать неисчерпаемым. Приоритетом в таком обществе является качество образования.

«Недаром заседание на эту тему проходит именно в Уральском государственном экономическом университете», - отметила Юлия Лаврикова. Формирование «общества знаний» в экономической сфере сопровождается процессом новой индустриализации. На примере Свердловской области видно, что даже в региональном аспекте мы движемся именно в этом направлении.

Докладчик обозначила некоторые причины нежелания молодых людей получать ту или иную профессию: невысокий уровень доходов, отсутствие стимулов профессионального роста, неудовлетворительные условия труда, высокая трудоемкость производства, отсутствие координации между спросом и предложением кадров работодателями и др. По ее мнению, необходима целостная система трудовой мотивации и профориентации молодежи.

На заседании выступающих было много. Обсуждали, что кадровый вопрос является критически важным для реализации программы новой индустриализации и, в конечном счете, развития в России общества знаний. Переход к массовому высшему образованию и развитие университетов как центрального звена экономики знаний - не пересекающиеся процессы или взаимодополняющие части одного целого.

Итог подвел главный советник при ректорате, заведующий кафедрой региональной и муниципальной экономики УрГЭУ Евгений Анимица: «Знание – это наше богатство, бездонный потенциал и творение человека. Сегодня мы видим, что знание стало услугой. Низведение его до этого уровня – это преступление перед всем обществом. Нужно полностью менять идеологию понимания образования как капитала. И еще один момент: нужно готовить работника – творца, а не потребителя. И мы не знаем, какие конкретно специалисты нам нужны завтра, ведь нет заказа. Надеюсь, нас ждет революция не только в промышленности, но и в подаче знаний».

Просмотров: 261 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСОБРНАДЗОР

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ