Интерактивный марафон "Современная молодёжь выбирает!" [6] |
Профессиональные классы [46] |
Уральская инженерная школа [14] |
Мероприятия [1] |
Руководителям [0] |
Родителям [1] |
Педагогам [0] |
Обучающимся [0] |
Новости [963] |
Горячая линия: +7(34365)2-47-59
По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
15:10 Инженер-профессия будущего | |
Традиционно в конце учебного года на базе Лицея №9, который является муниципальной площадкой по отработке эффективных механизмов реализации программы «Уральская инженерная школа», проводится городской конкурс по техническому творчеству «Инженер-профессия будущего».
Именно такие соревнования прошли 25 мая для учеников 8-10 классов муниципальных общеобразовательных организаций, студентов третьего курса Асбестовского политехникума, молодых специалистов ОАО «Ураласбест».
Конкурс проводится в целях популяризации современных технологий проектирования и производства, научно-технического творчества молодежи, стимулирования интереса обучающихся и студентов к сфере инноваций и высоких технологий, ранней профориентации школьников, выявления и поддержки талантливой молодежи, организации продуктивного взаимодействия между обучающимися общеобразовательных организаций и представителями студенческой и рабочей молодежи.
Для проведения конкурсного мероприятия было сформировано шесть команд, в каждую из которых входили по два ученика из школ № 8,21,24, Лицея № 9, по одному студенту и молодому специалисту ОАО «Ураласбест».
Команды выполняли достаточно сложные технические задания, собирая из выданных подручных материалов механизмы, отображающие основные технологические этапы развития человечества. Далее эти этапы нужно было выстроить в хронологическом порядке и помочь «заблудившемуся» во времени ученому, который изобрёл машину времени и настолько увлёкся путешествиями, что потерял связь с реальностью.
Одним из главных критериев качества выполненного задания является считалась работоспособность устройства и выполнение им работы.
Первая команда, разрабатывая устройство, использующее мускульную силу с минимумом механизации, изготовила кран, основанный на принципе блока, и баллисту, использующую энергию растянутой резинки.
Вторая группа в ходе создания устройства, использующего энергию воды, собрала водяную мельницу из конструктора, в качестве лопастей использовала ложки, в водовод выполнила из трубочек для коктейля.
Третьей команде нужно было использовать энергию ветра, поэтому участники сделали мельницу, а ветер создавал воздушный шарик.
Пожалуй, самым сложным заданием стала разработка устройства, использующего энергию пара. Но и с этой задачей команда успешно справилась и сделала паровую турбину из горелки, колбы с водой и крыльчатки.
Самым весёлым и вкусным было создание гальванического элемента из фруктов. Оказывается, правильно соединённые проводами и металлическими пластинами в одну батарею лимоны и яблоки могут дать напряжение, достаточное для зажигания светодиода. Шестая команда собрала электродвигатель из батарейки, проволоки и магнита. Двигатель вращался и наматывал нитку на вал.
Каждая команда подготовила презентацию с эскизом устройства, а также описала принцип действия и законы физики, химии, механики, которые в нём используются.
Все участники конкурса отметили, что мероприятие было не только очень интересным, но и полезным, так как пришлось вспомнить школьную программу по разным предметам, в том числе, и по истории.
| |
|