Вторник, 19.03.2024, 16:30
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Мы в соцсетях
ЕГЭ-2024
Олимпиада
МШСО (КР)
прием в 1 класс

Горячая линия: +7(34365)2-47-59

2024
ТОЧКА РОСТА
ПДО
ОПСО
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

#городаменяются
BUS.GOV.RU
СПРАВОЧНИК
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГОСУСЛУГИ
БАННЕРЫ-СЕТЕВИЧОК
Стоп терроризм
Труд всем
Памятные даты
Акция
Типовые услуги
ФАДН
ГУ МВД
Администрация АГО
Прокуратура
ВДПО

Профориентация обучающихся - реализация проекта "Профильные классы"

 


 

ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ КАК УСЛОВИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Профессиональная ориентация населения и обучающихся, содействие профессиональному самоопределению обучающихся – одно из приоритетных направлений государственной политики. Глубокая и вдумчивая подготовка школьников к выбору будущей профессии, осознание общественной значимости и востребованности выбранной специальности позволяет им не только определить свой жизненный путь, но и содействовать решению государственных стратегических задач по обеспечению национальной экономики современными кадрами.

Сегодня профессиональная ориентация обучающихся – это не просто помощь в выборе профессии, а совокупность различных проектов, моделей и практик, направленных на планирование карьерной линии с учетом профессий будущего, потребностей работодателей и интересов личности.

В старшем подростковом возрасте у детей формируется потребность познавать себя и развивать представление об особенностях окружающего их мира, о том, каким станет их будущее. Но, как правило, в большей части переживания центрированы на себе, на своем внутреннем и на взаимоотношениях со сверстниками. На осознанный выбор профессионального будущего времени почти не остается.

Результаты экспериментальных исследований показывают, что многие выпускники школы выбирают профессию без достаточного основания, затрудняясь мотивировать свой выбор. Этот выбор в подростковом возрасте может быть осуществлен под влиянием случайно возникшего интереса или внешних обстоятельств, под влиянием родителей и, что весьма часто встречается, может являться актом подражания сверстникам. Даже в том случае, если выбор профессии мотивирован, успешность профессионального самоопределения не может быть до конца гарантирована.

Стратегической целью развития системы образования в Асбестовском городском округе до 2035 года является обеспечение высокого качества и доступности образования, удовлетворяющего образовательные потребности личности, а также потребности экономики Асбестовского городского округа в квалифицированных кадрах, направленного на профессиональное самоопределение и самореализацию в профессиональной деятельности.

Идеей проекта профильных классов - является построение  муниципальной модели непрерывного профессионального образования «Школа-ВУЗ-предприятие», основанной на эффективном использовании материально-технических, кадровых, учебно-методических ресурсах муниципальных образовательных организаций, а также ресурсах учреждений профессионального образования и промышленных предприятий.

Так, для развития системы образования Асбестовского городского округа реализация проекта даст возможность расширить банк инновационных методик и практик создания и реализации системы подготовки инженерных кадров, отвечающей вызовам инновационного развития территории, начиная с уровня общего образования. Именно такая задача определяется Государственной программой «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года».

C 2018 года на территории Асбестовского городского округа в целях оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в рамках дополнительного образования открыто 4 «профильных» класса по четырем направлениям профессиональной подготовки:

Наименование общеобразовательной организации 

Направление подготовки профильных классов 

Средняя школа № 1 

педагогический класс 

Лицей № 9 

инженерный класс 

Средняя школа № 22 

эколого-биологический класс 

Средняя школа № 24 

медицинский класс 

В 2020/2021 учебном году  еще в 4-х муниципальных общеобразовательных организациях, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, открылись новые профильные классы: 

Наименование общеобразовательной организации 

Направление подготовки профильных классов 

Средняя школа № 4 

юридически-предпринимательский класс 

Средняя школа № 8 

финансово-экономический класс 

Средняя школа № 11 

юридический класс 

Средняя школа № 30

управленческий класс

 Таким образом, на территории Асбестовского городского округа в целях оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в рамках дополнительного образования в 2020/2021 учебном году на территории Асбестовского городского округа, функционирует уже 8 профильных классов:

В реализации учебных планов в профильных классах принимали участие преподаватели высших учебных заведений,  а также представители предприятий города.  

Занятия в профильных классах проходят по субботам. 

 


 

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ» В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

Презентация к открытию профильных классов в 2018 году

Профильные классы сборник 2018 год

 


 

АРХИВ информации

 


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСОБРНАДЗОР

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ