Пятница, 07.08.2020, 16:44
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
gertrudexs69
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
ЕГЭ-2020
конституция2020
прием в 1 класс

Горячая линия: +7(34365)2-75-04

ЛЕТО 2020
ТОЧКА РОСТА
ПДО
ОПСО
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

#городаменяются
BUS.GOV.RU
СПРАВОЧНИК
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГОСУСЛУГИ
БАННЕРЫ-СЕТЕВИЧОК
Стоп терроризм
Труд всем
Памятные даты
Акция
Типовые услуги
ФАДН
ГУ МВД
Администрация АГО
Прокуратура
ВДПО

Организация образования в МАОУ СОШ №8 им. А.Г. Махнева на базе среднего общего образования в 2019-2020 учебного году

 

В 2019-2020 учебном году предполагается организация образования на базе среднего общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05 марта 2004 г. №1089. Планируется набор одного 10 класса численностью 25 человек социально-экономической направленности.

 

Учебный план среднего общего образования на 2019-2020 учебный год

Основной задачей школы среднего общего образования является обеспечение условий достижения выпускниками уровня социальной компетентности, достаточного для самоопределения и самореализации в обществе.

Учебный план составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и  примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и  примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011г. № 1994 «2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

Учебный план школы уровня среднего общего образования для учащихся направлен на реализацию следующих задач:

  • освоение фундаментальных теоретических основ наук;
  • совершенствование и расширение общеучебных умений и навыков, деятельностных способов организации обучения;
  • формирование надпредметных компетенций (формирование действий при планировании исследовательской деятельности, поиска решений проблем, постановки целей, работе в группах, развитию опыта сотрудничества).
  • формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, способности  к успешной социализации в обществе;
  • создание условий для профессионального самоопределения учащихся;
  • развитие навыков организации самостоятельной работы;
  • развитие навыков самооценки своих достижений в учебной и внеучебной деятельности.

Учебный план для учащихся 10-11 классов состоит из инвариантной (федеральный компонент) и вариативной (региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения) частей.

Вариативная часть учебного плана сформирована исходя из принципа удовлетворения запроса учащихся, имеющих устойчивый интерес к изучению ряда предметов экономической направленности.

Особенность наполнения вариативной части учебного плана на уровне среднего общего образования заключается во введении в учебный план учебных предметов, факультативов, позволяющих учащимся построить индивидуальный образовательный маршрут, максимально использовать возможности учебного плана школы для подготовки к продолжению образования.

С целью совершенствования условий способствующих обеспечению развития и расширения предметной компетентности у учащихся в области экономики, общих умений, навыков и способов деятельности; для усвоения минимума содержания образования на качественном уровне каждым учащимся, как основы формирования системы практических умений и навыков, умений анализировать и оценивать явления и факты, в учебный план включены факультативы: «Основы финансовой грамотности», «Избранные вопросы математики», «Методы решения экономических задач», «ИТ в профессиональной деятельности», «Культура речи и деловое общение» в 10 классе, «Основы менеджмента» в 10 классе, «Бизнес-планирование» и «Правовые основы экономики» в 11 классе.

Факультатив «Основы финансовой грамотности» направлен на изучение основ экономики, бухгалтерского учета, налогообложения в России, формирования пенсий, изучение банковской системы России (понятий «кредита», «вклада», финансовых операций), формирования заработной платы бюджетных организаций, планирования бюджета.

Факультатив «Избранные вопросы математики» позволяет учащимся углубить и расширить математические знания, прививает устойчивый интерес к предмету, приобщает к математике как части общечеловеческой культуры, способствует упрочению математической подготовки, необходимой для продуктивной деятельности в информационном мире.

Факультатив «Методы решения экономических задач» позволяет учащимся использовать полученные знания на уроках математики в реальных жизненных ситуациях, уметь анализировать реальные числовые данные и осуществлять практические расчеты по формулам.

Факультатив «ИТ в профессиональной деятельности» способствует формированию готовности учащихся к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности в части решения экономических задач с помощью MS Excel, развитию познавательного интереса в области новых информационных технологий, воспитанию готовности к самоопределению и воспитания у старшеклассников интереса к данной профессиональной деятельности.

Факультатив «Культура речи и деловое общение» в 10 классе способствует развитию навыков ведения деловой беседы, переговоров, совещаний, слушать и слышать собеседника; задавать вопросы разных типов в достойной культурного человека форме; аргументировано возражать по существу предмета обсуждения; выступать с небольшой, но яркой и убедительной речью на доступную тему и в разных жанрах; формулировать тезис, аргументировать его; участвовать в дискуссиях, спорах, с соблюдением всех логических и этико-психологических законов и правил; последовательно и доказательно отстаивать свои взгляды, если они направлены на конструктивное решение вопроса; создавать тексты в устной и письменной форме; различать тексты по их принадлежности к стилю; различать элементы нормированной и ненормированной речи; пользоваться словарями различных типов.

Факультатив «Менеджмент и психология управления» в 10 классе способствует развитию умений определять главную цель деятельности фирмы (миссию); принимать эффективное решение; составлять план-схему организации контроля; разрешать конфликтные ситуации; находить пути разрешения стрессовых ситуаций; составлять план беседы, совещания, переговоров; увязывать интересы работников с интересами фирмы.

В результате изучения факультатива «Бизнес-планирование» в 11 классе обучающиеся будет знать суть маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка; механизмы ценообразования; виды стимулирования продвижения товара на рынок; правила разработки рекламной компании организации; сущность, содержание, виды ВЭД; порядок и способы действий в процессе реализации внешнеэкономических функций организаций; особенности и методику продвижения продукта на внешний рынок; содержание бизнес-плана; уметь: использовать экономическую и нормативную документацию в своей профессиональной деятельности; использовать компьютерную технику; осуществлять маркетинговые коммуникации; анализировать внешнеэкономическую среду, работать с различными источниками внешнеэкономической информации; разрабатывать условия контрактов, оформлять коммерческие сделки; готовить коммерческие документы, необходимые для осуществления внешнеэкономических операций; разрабатывать схему предпринимательской бизнес-операции; разрабатывать разделы бизнес-плана; использовать компьютерную технику при разработке бизнес-плана.

Факультатив «Правовые основы экономики» в 11 классе способствует приобретению учащимися знаний в области государственного и правового регулирования экономики и экономических правоотношений, ознакомление с системой права и его основными институтами.

С целью организации обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы обучающихся предвыпускных классов в учебном плане среднего общего образования предусмотрен учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности (учебные сборы)».

При проведении занятий по иностранному языку, технологии, физической культуре, а также по информатике и ИКТ, для проведения практических и лабораторных работ осуществляется деление классов на две группы при наполняемости классов 25 и более человек.

Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недели в 10 классе и 34 в 11 классе. Учебный план реализуется в условиях 5-дневной учебной недели, продолжительность урока 40 минут.

Учебный план составлен с учётом ресурсообеспечения: программно-методического и материально-технического и кадрового обеспечения.

 

Учебный план недельный на 2019-2020 учебный год

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Учебные предметы/Классы

Количество часов в неделю

10а

11а

Всего

Федеральный компонент

 

 

 

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

 

 

 

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика

4

4

8

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

Физическая культура

3

3

6

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне

 

 

 

География

1

1

2

Физика

2

2

4

Астрономия

 

1

1

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Информатика и ИКТ

1

1

2

Искусство (МХК)

1

1

2

Технология

1

1

2

Итого:

27

28

55

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

7

6

13

Факультатив «Основы финансовой грамотности»

1

1

2

Факультатив "Избранные вопросы математики"

1

1

2

Факультатив "Методы решения экономических задач"

1

1

2

Факультатив "ИТ в профессиональной деятельности"

1

1

2

Факультатив «Культура речи и деловое общение»

1

 

1

Факультатив «Менеджмент и психология управления»

1

 

1

Факультатив «Бизнес-планирование»

 

1

1

Факультатив «Правовые основы экономики»

 

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности (учебные  сборы)

1

 

1

Предельно допустимая недельная аудиторная нагрузка

34

34

68

 

Для реализации задач профильной подготовки социально-экономической направленности обучающихся, в целях их профессиональной ориентации, а также осознанного выбора будущей профессии, кроме факультативных курсов, представленных в учебном плане, предусмотрены программы дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся, которые нацелены на решение следующих задач:

  • создание условий для профильного и профессионального самоопределения обучающихся;
  • обеспечение условий для выстраивания индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
  • создание условий для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса;
  • обеспечение более широких возможностей для формирования портфолио обучающихся.

В рамках дополнительного образования предлагается ввести следующие учебные курсы:

1. «Основы программы «1С: Предприятие». В результате освоения данного курса, обучающиеся должны научиться порядку оформления документов по кассовым, банковским операциям, формирования отчетов, порядку создания информационной базы, занесению основных реквизитов организации и параметров учета, заполнению справочников (номенклатуры и контрагентов), ведения учета основных средств и активов.

2. «Психология личности и профессиональное самоопределение». Результатом освоения курса является овладение обучающимися знаниями и умениями в области профессионального самоопределения, развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, психической регуляции поведения человека. Обучающийся должен знать современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью, и на основе анализа современного рынка труда, осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения, а также планировать и составлять временную перспективу своего будущего.

 

В рамках внеурочной деятельности для развития коммуникативных навыков обучающихся, формирования их осознанного интереса к будущей профессии, к получению знаний и практического опыта при решении профессиональных задач и содействия личностному росту обучающегося необходима проектная и исследовательская деятельность, завершающим этапом которой станет защита продукта, подготовленного обучающимися (реферат, практически значимый проект, творческая работа, исследовательский отчет).

В качестве проектов можно предложить следующие направления:

  • бизнес-план своего предприятия от момента его создания до выпуска готовой продукции;
  • исследовательские проекты на темы: налогообложения в России, порядок расходования бюджетных средств в России, банковская система в России и т.д.;

Также в рамках внеурочной деятельности обучающимся профильного класса и ученикам 9-х классов школ города с целью их профессионального ориентирования могут быть предложены следующие мероприятия:

  • серия лекций «Экономический ликбез»;
  • «Экономический квест»;
  • банковский ликбез в рамках сотрудничества с банками города Асбеста;
  • в рамках сотрудничества с Управлением федеральной налоговой службы серия совместных мероприятий: организация жизни в государстве, система налогообложения, распределение налоговых средств, проведение мастер-классов по заполнению налоговой декларации;

В рамках сетевого взаимодействия с Уральским государственным экономическим университетом и Уральским институтом фондового рынка, Асбестовским политехникумом, а также предприятиями города планируется проведение совместных мероприятий и профессиональных проб обучающихся.

 

Для реализации программ дополнительного образования и ведения факультативных курсов в рамках основного образования планируется ввести дополнительную ставку педагога дополнительного образования, а также привлечь к ведению вышеперечисленных курсов специалистов с опытом работы в экономической сфере и преподаванием экономических дисциплин на базе среднего профессионального образования. На данный момент школа располагает одним таким штатным сотрудником Брусницыной Людмилой Васильевной.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСОБРНАДЗОР

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ