Пятница, 07.08.2020, 17:49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
ЕГЭ-2020
конституция2020
прием в 1 класс

Горячая линия: +7(34365)2-75-04

ЛЕТО 2020
ТОЧКА РОСТА
ПДО
ОПСО
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

#городаменяются
BUS.GOV.RU
СПРАВОЧНИК
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГОСУСЛУГИ
БАННЕРЫ-СЕТЕВИЧОК
Стоп терроризм
Труд всем
Памятные даты
Акция
Типовые услуги
ФАДН
ГУ МВД
Администрация АГО
Прокуратура
ВДПО

Информация об условиях обучения  в 10-х классах МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО в 2019-2020 учебном году

 

В 10-х классах в 2019-2020 учебном году реализуется  Федеральный государственный  образовательный  стандарт среднего общего  образования (ФГОС  СОО).

Будут открыты два профильных 10-х класса: 10а класс- социально-гуманитарный, 10б класс-информационно-технологический. Наполняемость классов- по 20 человек. Общая наполняемость в 10-х классах-40 человек.

Учебный план - Скачать >>

 

На  углубленном  уровне  изучаются:

- в 10а  классе - русский язык, литература, право;

- в 10б  классе - русский язык, математика: алгебра и начала математического анализа, информатика.

 

Для  дополнительного  образования предлагается :

- в 10а  классе - иностранный язык (углубленно), журналистика, психология.

- в 10б  классе – черчение, компьютерная графика, технология создания сайтов и  основы web- дизайна.

Внеурочная деятельность обучающихся 10-11 классов

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования школы в сфере внеурочной деятельности и включает:

  • план организации деятельности ученических сообществ, в том числе классы,  объединений по интересам (клубов, студий, творческих мастерских, лабараторий);
  • план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
  • план воспитательных мероприятий 

 

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся осуществляется перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.

Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).

На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 5 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.

В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11-м классе.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности школы и  направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких  компетенций, как:

  • компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
  • компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ  происходит:

  • в рамках общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления;
  • через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности творческих объединений;
  • через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

Организация жизни ученических сообществ осуществляется в рамках трех форматов:

  • «Фестиваль фестивалей»;
  • «Клубный путь»;
  • « Социально – значимые проекты»

Формат организации жизни ученических сообществ «Фестиваль фестивалей» предусматривает годовой цикл коллективной деятельности, который состоит из 2- 3  фестивалей,  в зависимости от интересов, склонностей, потребностей участников образовательных отношений и традиций школы.

Формат организации деятельности ученических сообществ «Клубный путь» предполагает существование в школе групп по интересам обучающихся в различных направлениях развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Варианты клубных объединений: клуб волонтеров, клуб любителей волейбола. Содержание образования обеспечивается за счет занятии, заседаний и совместных дел. В рамках занятий по интересам происходит подготовка и проведение коллективно –творческого  дела.

Формат организации жизни ученических сообществ «Социально – значимый проект» строится в рамках общественной самоорганизации и школьной демократии; центральное место в таком формате занимает проект организации жизни ученических сообществ, включающий 3–4 коллективных дела и представлен в виде следующего алгоритма:

  • реклама предстоящей проектной работы, формирование инициативных групп и разработка ими проектов организации жизни ученических сообществ;
  • предвыборная кампания, обсуждение плана коллективной деятельности на полгода;
  • выборы обучающимися, родителями, педагогами одной из инициативных групп  проекта организации жизни ученических сообществ;
  • реализация инициативной группой своего проекта – презентация и предварительное открытое обсуждение проекта каждого дела, совместная подготовка, проведение коллективного дела, совместное публичное подведение итогов (обсуждение, анализ, оценка);
  • подготовка инициативной группой итогового творческого отчета о своей работе по реализации проекта, коллективное обсуждение и оценка отчета инициативной группы.

Воспитательные мероприятия школы нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

  • отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);
  • отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);
  • отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);
  • отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);
  • отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
  • отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
  • трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).

План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом школы при участии  обучающихся и родительской общественности. 

По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей план внеурочной деятельности в школе модифицируется в соответствии с профилями.

В первом полугодии 10-го класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита дебютных эскизов индивидуального плана), в апреле  проводится публичная защита обучающимися выбора тем и направлений индивидуальных проектов.

Направление

Жизнь ученических сообществ

Внеурочная деятельность по предметам школьной программы

Воспитательные мероприятия

Спортивно - оздоровительное

 

Клуб любителей волейбола

система классных часов

Массовые спортивные мероприятия, спартакиады в соответствии с планом работы школы

Танцевально – спортивный марафон

Духовно - нравственное

Клуб волонтеров «Содружество»

система классных часов

КТД «Уральское подворье»

Проект «Школа на карте города»

В соответствии с планом работы школы (КТД, экскурсии,  мероприятия,  посвященные памятным датам)

Общеинтел-лектуальное

Временные  проблемные группы   в преддверии предметных олимпиад  и НПК

 

интеллектуальные игры, библиотечные часы.

 

В соответствии с планом работы школы  (Фестиваль наук  «Поиск. Творчество. Потенциал», интеллектуально-познаватель­ные игры, конкурсы, олимпиады, предметные недели, дни науки).

Общекультурное

Культурно –досуговый центр

 

В соответствии с планом работы школы  (Фестиваль искусств, концерты, литературные гостиные, праздничные мероприятия)

Социальное

проект «Путь к успеху»

Профпробы

Благотворительные акции «Открытые сердца», социально –значимая деятельность

Школьное самоуправление

Дни молодёжного самоуправления

 

В весенние каникулы 10-го класса временными творческими группами обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с планом профориентационных мероприятий. При поддержке педагогов школы, на основе сетевого взаимодействия с учебными учреждениями, центром занятости  и производственными организациями города обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся. В летние каникулы  предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России и за рубеж, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).

Внеурочная деятельность  в дни школьных каникул

каникулы

вид деятельности

направление

осенние

Погружение в мир исследования

 

Общеинтеллектуальное

 

зимние

Коммунарский сбор

Духовно - нравственное

весенние

Погружение в мир исследования,  экскурсионно – образовательные поездки, профессиональные пробы

Общеинтеллектуальное/ социальное

летние

Реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся

Спортивно -оздоровительное,  общекультурное.

 

Система работы по профессиональному самоопределению обучающихся  10-11 классов в условиях социально -экономического пространства города.

Задачи

Средства

Формы

- Уточнение профильного выбора в условиях вариативного обучения; -

-проектирование  образовательно-профессионального маршрута;

-знакомство со специфическими особенностями конкретных выбираемых специальностей и направлений подготовки;

-формирование ценности самообразования и саморазвития.

Деятельность с использованием профориентационного потенциала школы, учреждений города и области:

- по проведению социальных практик и профессиональных проб,

профориентационных мероприятий;

 -информированию обучающихся о возможностях продолжения образования, условиях поступления и особенностях обучения, перспективах трудоустройства

 

-диагностика, профессиональное консультирование, профориентационные тренинги (взаимодействие с ЦЗН)

-  работа обучающегося с личной индивидуально образовательной программой;

- трудоустройство в трудовые отряды при школе или с помощью ЦЗН на предприятия города;

- профессиональные пробы (совместная деятельность с учреждениями профессионального образования  и предприятиями  города Асбеста)

- внеклассная проектно-исследовательская деятельность учащихся

- участие в Днях открытых дверей учреждений среднего и высшего профессионального образования

-участие во Всероссийском открытом уроке «ПроеКТОрия»

- День самоуправления

Знакомство с опытом успешных профессионалов в различных отраслях

-  экскурсии на предприятия города и области

- встречи, беседы, лекции,

-реализация проектов под руководством тьютеров

- элективный курс «Технологи. Профессиональное самоопределение»

- Использование профориентационного потенциала профильных учебных предметов.

 

-метапредметные  индивидуальные  проекты, профильные смены в каникулярное время.

 Творческие конкурсы практической направленности

 

- участие в конкурсах, турнирах, фестивалях  разного уровня

 

 

В 2019-2020 учебном году в 10 –х классах будут работать 15 педагогов.

      

Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО, обеспечивающий реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, - это высоко профессиональные специалисты. Из них 60 % - имеют высшую квали-фикационную категорию, 40 % – первую,  владеют основами предметных знаний своей дисциплины. Они все постоянно участвуют в инновационных проектах, осваивая новое в сфере образования: апробируют современные образовательные и информационные технологии, разрабатывают авторские программы по внеурочной деятельности и рабочие программы по учебным предметам.

Успешно учителя осваивают ранее незнакомую для них деятельность: в соответствии с образовательным стандартом они становятся тьюторами и сопровождают обучающихся 10-х классов в период их профессионального выбора. Они регулярно совершенствуют свои компетенции, повышая квалификацию. Так, в 2017 году все эти педагоги прошли курсы по  образовательной программе  «Управление качеством образования в условиях введения и реализации ФГОС среднего общего образования», что позволяет им сегодня грамотно выстраивать образовательный процесс в 10-11 классах, направленный на получение высоких результатов. 

У всех педагогов, преподающих в 10-х классах, ежегодно имеются победители и призеры во Всероссийской олимпиаде школьников, научно-практической конференции по защите исследовательских проектов на муниципальном уровне.

Все они постоянно принимают участие в экспертной деятельности (по организации и подготовке к Единому государственному экзамену, по аттестации педагогических кадров, по проверке  экзаменационных и конкурсных работ). Они становятся призерами и победителями в профессиональных конкурсах (муниципального уровня «Лучший по профессии», регионального уровня «За нравственный подвиг учителя», конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций»).

В  МАОУ СОШ № 4  с УИОП АГО созданы на  достаточном  уровне  материально- технические  условия: во всех учебных  помещениях установлены компьютеры и  мультимедийные проекторы, имеется 2 оснащенных спортивных зала, в 2017 году созданы и оборудованы 2 новых кабинета: технологии и  русского языка и литературы  (более подробная информация о материально-техническом обеспечении размещена  на сайте школы по адресу: http://sc4asb.ucoz.ru/) . Сотрудничая  с  ОАО «Ураласбест» и  другими  пред-приятиями  и  организациями,    школа  имеет возможность проводить экскурсии  для обучающихся на предприятия и в учреждения Асбестовского городского округа.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСОБРНАДЗОР

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ