Воскресенье, 19.01.2020, 09:56
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 2
Пользователей: 2
DuyLIx, MeztitaFick
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
ЕГЭ-2020
прием в 1 класс

Горячая линия: +7(34365)2-47-59

ТОЧКА РОСТА
ПДО
ОПСО
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

#городаменяются
BUS.GOV.RU
СПРАВОЧНИК
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГОСУСЛУГИ
БАННЕРЫ-СЕТЕВИЧОК
Стоп терроризм
Труд всем
Памятные даты
Акция
Типовые услуги
ФАДН
ГУ МВД
Администрация АГО
Прокуратура
ВДПО

Информационная справка МАОУ «СОШ №30» об условиях реализации ФГОС СОО в 2019/2020 учебном году

 

Особенности ООП СОО, в том числе, учебного плана, организации внеурочной деятельности

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Основная образовательная программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

- систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

 

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

- план внеурочной деятельности, календарный учебный график;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

Учебный план и план внеурочной деятельности МАОУ «СОШ №30» являются основными механизмами реализации основной образовательной программы.

Учебный план среднего общего образования МАОУ «СОШ №30», отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения.

Учебный план обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю).

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов, учебных предметов по выбору ОО из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся.

На 2019/2020 учебный год выбран профиль обучения в соответствии с универсальным учебным планом.

Обязательными для изучения всеми обучающимися являются 10 учебных предметов, которые изучаются на базовом или углублённом уровне:

  1. Русский язык (базовый уровень);
  2. Литература (базовый уровень);
  3. Родной язык (базовый уровень);
  4. Родная литература (базовый уровень);
  5. Иностранный язык (базовый уровень);
  6. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия (углублённый уровень);
  7. История (базовый уровень);
  8. Астрономия (базовый уровень);
  9. Физическая культура (базовый уровень);
  10. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень);
  11. Индивидуальный проект (предмет по выбору).

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Дополнительные обязательные в МАОУ «СОШ №30» учебные предметы:

  1. Обществознание;
  2. Право;
  3. Информатика;
  4. Химия;
  5. Биология;
  6. Физика;

Дополнительные курсы по выбору обучающихся:

Технология профессионального самоопределения;

Методы решения задач по физике;

Экспериментальные задачи по химии;

Общие закономерности онтогенеза.

 

Организация внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности включает:

– план организации деятельности ученических сообществ (Совета старшеклассников), в том числе ученических классов (10-11), разновозрастных объединений по интересам, в том числе при подготовке общешкольных мероприятий: Совет дела, творческая группа,;

– план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки: «Права человека», факультативы: «Практическое право», школьные олимпиады по предметам программы СОО);

– план воспитательных мероприятий, в соответствии с планом ВР ОУ на учебный год.

Содержание плана внеурочной деятельности

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения 250 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся планируется перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время будет  реализовываться через экскурсии, поездки и т.д.).

 

Организация жизни ученических сообществ будет осуществляться в рамках формата: «Фестиваль фестивалей» (годовой цикл мероприятий обсуждается и принимается в конце предыдущего или в начале нового учебного года).

Формат организации жизни ученических сообществ «Фестиваль фестивалей» предусматривает:

– годовой цикл коллективной деятельности, который состоит из 3–4 фестивалей (комплексных форм, включающих представления, дискуссии, выставки, другие локальные и массовые формы организации совместной деятельности обучающихся);

– формы организации совместной деятельности могут предполагать соревновательность (когда итоги подводятся периодически и в конце учебного года определяются персональные победители и победители-коллективы);

 Основными участниками фестивалей могут выступать ученические классы или детские объединения.

Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

– отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);

– отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);

– отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);

– отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);

– отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);

– отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);

– трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).

Традиционными для обучающихся 10-11 классов являются следующие мероприятия: «Коммунарские сборы», «Посвящение в десятиклассники», День Самоуправление, постановка Новогодней сказки, праздник «Последнего звонка».

В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования (список ВУЗов будет сформирован по итогам анкетирования детей и родителей.). После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.

В осенние (зимние) каникулы 10-го класса организуются экскурсии на промышленные производства, в банки, в экономические отделы государственных и негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.

Во втором полугодии 10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»). Будут предусмотрены  экскурсии в городской суд, посещение открытых судебных заседаний, проведение деловых игр «Суд над….» и др.

 

Характеристика дополнительного образования

В рамках дополнительного образования будет реализовываться программа «Я – лидер» направленная на создание условий для актуализации процесса самопознания, представление подросткам возможности осознать важность приобретённых навыков конструктивного общения, создание у подростков мотивации к самораскрытию и саморазвитию.

И программа по профориентации «Будь собой», направленная на социально-профессиональное саморазвитие обучающихся.

 

Характеристика педагогов

МАОУ «СОШ №30» укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой образовательной организации, и способными к инновационной профессиональной деятельности, но необходимо в штатном расписании иметь должности педагогов, выполняющих обязанности индивидуального сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.

С учетом особенностей педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательной деятельности составлен перечень необходимых должностей в соответствии с ЕКС и требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

должность

Должностные обязанности

Количество работников

Уровень квалификации/ фактический уровень

1.

Учитель русского языка и литературы,   

1КК

В соответствии с должностной инструкцией

1/1

Высшее профессиональное образование/ соответствует

2.

Учитель математики,

ВКК

В соответствии с должностной инструкцией

1/1

Высшее профессиональное образование/ соответствует

3.

Учитель истории и обществознания

1КК

ВКК

В соответствии с должностной инструкцией

2/2

Высшее профессиональное образование/ соответствуют

4.

Учитель иностранного языка, 1КК

В соответствии с должностной инструкцией

2/2

Высшее профессиональное образование/ соответствуют

5

Учитель биологии, 1КК

 

В соответствии с должностной инструкцией

1/1

Высшее профессиональное образование/ соответствует

6

Учитель ОБЖ ВКК

В соответствии с должностной инструкцией

1/1

Высшее профессиональное образование/ соответствует

7

Учитель химии,

1КК

В соответствии с должностной инструкцией

1/1

Высшее специальное образование/ соответствует

8

Учитель физики 1КК

В соответствии с должностной инструкцией

1/1

Высшее профессиональное образование/ соответствует

9

Учитель информатики

1КК

В соответствии с должностной инструкцией

1/1

Высшее профессиональное образование/ соответствует

10

Учитель физкультуры ВКК

В соответствии с должностной инструкцией

2/2

Высшее профессиональное образование/ соответствуют

11

Педагоги

дополнительного

образования

 

1/0

 

12

Педагог-психолог

 

1/0

 

13

Социальный

педагоги

 

1/0

 

14

Тьютор

 

1/0

 

Уровень квалификации работников МАОУ «СОШ №30», реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности и требованиям профессионального стандарта «Педагог».

У педагогических работников, реализующих основную образовательную программу, сформированы основные компетенции, необходимые для реализации требований ФГОС СОО и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в том числе умения:

– обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;

– осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;

– разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы;

– выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;

– выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);

– организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;

– оценивать деятельность обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи;

– интерпретировать результаты достижений обучающихся;

– использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Непрерывность профессионального развития работников организации, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

 

Количество 10 классов

В 2019-2020 учебном году планируется открыть один 10 класс – 25 человек.

 

Характеристика материально- технического обеспечения ФГОС СОО

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих через техносферу образовательной организации вариативность, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-техническому), включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей

Здание образовательной организации, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее участников.

Оформление помещений школы соответствует действующим санитарным нормам и правилам, рекомендациям по обеспечению эргономики, а также способствует реализации интеллектуальных, творческих и иных способностей и замыслов обучающихся и педагогических работников.

 

Характеристика платных образовательных услуг

Платные образовательные услуги могут быть организованы педагогами образовательного учреждения в соответствии с запросами родителей (законных представителей) и обучающихся.

 

Реализация единой промышленной карты

В рамках реализации Единой промышленной карты будут организованы поездки обучающихся на предприятия области.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСОБРНАДЗОР

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ